Магритт презирал художников, ставших пленниками своего таланта и виртуозности, ненавидел способности, если они сводились к техническим приемам и сосредотачивались на материалах. Предметом его постоянной заботы была мысль в картинах, без всяких предубежденных мыслей, без всяких концепций – мысль исключительно в визуальной сфере, которая тем не менее стимулируется интеллектом и метафизикой: «…и я при помощи живописи делаю мысли видимыми».
Иррациональное и таинственное, окружающее нас, он сумел выявить просто и сильно, принципиально оставаясь в русле фигуративной живописи. Он заставил отказаться от догмы и примитивизма восприятия жизни, открывая новые смыслы в, казалось бы, азбучных истинах.
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно. так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт всё время говорит об обманчивости видимого. о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница