Художники разных эпох состязались с природой, желая создать идеальную иллюзию реального мира. Не могу согласиться с бытующим мнением, что воссоздание фотографической точности реальности - смысл изобразительного искусства. Но проявление этого принципа в живописи мы можем наблюдать в разные времена. Например, вид натюрмортов - "обманки". Особенно они были распространены в 1650 - 60-е года в работах "малых голландцев". Это могло быть рабочее место художника, доска с записками, письмами, набором канцелярских принадлежностей и всяких нужных мелочей, предметы охоты, туалетные принадлежности. В этих натюрмортах отражён абсолютно реальный предметный мир голландского бюргерства: вещи в своих подлинных размерах и объёме, различной фактуры и цвета. Мастерство художника настолько виртуозно, что нам так и хочется ещё чуть-чуть отодвинуть шторку, ощутить плотность бумаги или натяжение тесьмы, взять записку, чтобы расмотреть быстрый почерк и разобрать слова. Я бы сказала, что это "обманки" для рук, символ осязания. Кстати, это уникальное и неповторимое явление голландской живописи - вещественный мир воспевается и делается главным героем. (Trompe l oeil или иллюзия обманок)
В приведённоё цитате
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница