среда, 14 апреля 2010 г.

Полотна Арчимбольдо - воплощение игры ума в духе маньеризма, когда форма иногда выглядит затейливей содержания и одна из главных задач - поражать воображение. Изобретательностью сочетаний предметов Арчимбольдо напоминает Иеронима Босха, но если у Босха каждая деталь - символ и для точного"прочтения" его картин нужно хорошо владеть средневековой эмблематикой, то у Арчимбольдо картины - это один большой приём виртуозного владения искусством коллажа. Лица составленные из самых разных предметов - плодов, цветов, обвощей, дичи воплощают собой разнообразные стихии, времена года, представляют собой своего рода пособие по раскладыванию целого на части и на наоборот - собиранием целого из отдельных деталей. Человек сливается с природой, перетикает в ниё, расподается на части- и, наоборот, из разнозненных предметов составляется портрет человека со вполне определённой внешностью и даже улавимым характером. Этот своеобразный калейдоскоп увлекателен и в то же время немного пугает, так как эти лица часто гротескны.
Картина "Библиотекарь" - это собирательный образ художник в прямом смысле собрал из томиков книг. Книги маленькие и большие, толстые и тонкие... Символический портрет библиотекаря, посвятившего жизнь книгам, а значит - и читателям. Маленьким и большим, толстым и тонким...
В цитате, приведённой в третьем задании рассматривается икона, но если икона изображает духовный мир в рамках церковного канона, то картина отбражает как духовный, так и материальный мир. Погэтому по жанру они разные.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница